Топ-14 форматов мероприятия

Офлайн-мероприятия сейчас пользуются огромной популярностью. Можно подыскать вариант для компании любого масштаба, достижения самых разных целей и задач. Мы рассмотрим самые интересные форматы, которые гарантированно помогут вам достичь успеха.

Зачем бизнесу вообще нужны мероприятия

Мероприятия нужны далеко не для того, чтобы собираться всем коллективом вместе с партнерами и клиентами для приятного времяпрепровождения. Основная задача — продавать товары или услуги. Решается она как непосредственно в момент проведения ивента, так иногда и после. Маркетологи считают, что именно такие события являются основным каналом для привлечения новых клиентов и повышения лояльности старых. Они позволяют:

  • создать инфоповод и привлечь внимание лидеров мнений, СМИ, получить бесплатные публикации и упоминания;
  • поднять узнаваемость бренда и улучшить его имидж;
  • привлечь внимание к компании и ее продуктам, добавить новых клиентов в свою базу;
  • поднять лояльность и наладить контакт с клиентами;
  • стимулировать продажи и поднять прибыль;
  • презентовать новинки;
  • наладить деловые контакты и найти партнеров;
  • развить корпоративную культуру.

Какие именно мероприятия нужны бизнесу

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выделить конкретные цели и задачи, а также наметить этапы реализации вашей задумки.

В первую очередь — всегда помните о целевой аудитории. Учитывайте, понравится ли ей предложенный формат. Например, мамы с детьми могут тепло относиться к магазину одежды, но на поездку за город мало кто решится. Им нужно согласовывать свои планы с другими членами семьи, они не могут куда-то неожиданно сорваться.

Но можно организовать лекцию в магазине — пригласить, например, известного автора сказок и даже устроить автограф-сессию с ним. Или предложить задать вопросы авторитетному педиатру. Это будет актуально.

Второй важный момент: нужно протестировать вашу идею. Не пытайтесь зайти за собственные возможности. Если у вас нет достаточного опыта организации, не стоит начинать с масштабных концертов. Учитывайте бюджет, лояльность партнеров и прочие такие факторы. 

Далее следует провести инвентаризацию ресурсов. Это касается не только денег, но и людей, которых можно привлечь к организации, времени и так далее. Не забывайте, что основная цель — именно поработать над узнаваемостью бренда и поднятием продаж. Если у вас не получается собрать достаточного количества гостей, вы заложили мало времени на рекламу.

Какими могут быть мероприятия

Делить мероприятия на группы можно по разным критериям. Мы рассмотрим основные форматы.

По целям и аудитории

Торговые ивенты. Их организуют для клиентов и партнеров. 

  • задача: рассказать о новостях компании и показать новинки, продемонстрировать преимущества;
  • результат: улучшение репутации, расширение базы клиентов и партнеров, обмен опытом с коллегами;
  • формат: конференция, семинар, презентация, форум или саммит.

Корпоративные ивенты. Проводят для сотрудников компании.

  • задача: работа над отношениями в коллективе, повышение лояльности к начальству, информирование о корпоративных ценностях, мотивация;
  • результат: развитие корпоративной культуры и улучшение отношений между сотрудниками, значительное повышение мотивации;
  • формат: корпоративные мероприятия, тренинги и мастер-классы, пикники, поездки на природу.

Специальные ивенты. Рассчитаны на широкую аудиторию, имеют в основном развлекательный характер. Нередко проводятся именно для клиентов. Компания выступает в них в роли организатора, спонсора, может привлекать знаменитостей.

  • задача: повышение узнаваемости компании и бренда, лояльности к нему, стимулирование продаж;
  • результат: укрепление имиджа и увеличение числа продаж, расширение аудитории;
  • формат: массовое мероприятие, стимулирующее мероприятие.

По типу взаимодействия с аудиторией

Тут можно выделить два варианта. Первый — формальные мероприятия, которые имеют определенную цель и протокол проведения. Нередко еще встречается дресс-код. Проводятся такие ивенты в формате конференций и бизнес-тренингов, форумов и презентаций.

Неформальные мероприятия не имеют конечной цели. Чаще всего это праздники, приуроченные к определенным датам и событиями, вечеринки, пикники.

По числу участников

Такие события бывают трех форматов:

  1. Массовые. Они доступны широкому кругу лиц и предполагают участие более 50 человек. Зачастую это концерты, фестивали, выставки и тому подобное.
  2. Групповые. Тут круг участников уже более ограничен. Зато все они объединены интересом к одной тематике. Проводятся мероприятия в формате пресс-конференций, брифингов, семинаров и презентаций.
  3. Узкогрупповые. Тематические мероприятия для узкого числа участников: это может быть круглый стол, корпоратив и тому подобное.

По условиям участия

В данном случае мероприятия могут быть открытыми и закрытыми. В первом случае вход свободный, хотя иногда требуется предварительная регистрация. Во втором участников пускают исключительно по приглашениям.

По формату проведения

МероприятиеЦель
Открытие — для новых проектов или тех, которые вновь открываются после ребрендинга или масштабных обновленийРассказать о себе и привлечь новых клиентов
Выставка — организуется одной или несколькими компаниями, имеющих общую сферу деятельности. К участию привлекаются партнеры и спонсорыПоказать достижения компании и найти новых партнеров или клиентов, повысить объемы продаж
Ярмарка — сюда приглашают производителей разных видов продукции, но работать они должны в одном сегментеРеализация продукции
Ярмарка вакансий — в процессе мероприятия соискатели получают информацию о карьерных возможностях, а также могут даже получить работуЗакрытие актуальных для бизнеса вакансий
Презентация — позволяет представить новые товары или услуги, наглядно показать их преимущества. К работе привлекают промоутеров, экспертов и так далееРасширение аудитории и увеличение объемов продаж
Праздник — массовое развлекательное мероприятие разных тематик и масштабов, которое может быть приурочено к какой-то дате или событию. Открывает массу возможностей для партнерских или спонсорских программРазвлекательная, повышение узнаваемости и лояльности к бренду, увеличение объемов продаж
Встреча с прессой — на мероприятие приглашают журналистов и лидеров мнений, блогеров. Форматы у таких ивентов могут быть разными: это выездные туры, экскурсии на производство, пресс-конференции и тому подобноеИнформирование о новостях и событиях, последних достижениях компании, улучшение имиджа компании, повышение объемов продаж
Семинар, хатакон, тренинг, мастер-класс — образовательные мероприятия разных масштабов, могут быть как небольшие, так и крупные группы. Организуются обычно экспертами или их сообществамиПовысить лояльность потенциальной аудитории, сформировать имидж и популяризировать сферу деятельности, подобрать хорошие кадры для компании
Фестиваль, концерт или спортивный матч — развлекательное мероприятие с привлечением звездУлучшение имиджа компании и повышение лояльности
Конференция — деловое или образовательное мероприятие с насыщенной программой, обычно проводятся выступления спикеров, круглые столы, заседания. Продолжительность может доходить до нескольких днейУлучшение имиджа компании и укрепление персонального бренда эксперта, повышение узнаваемости продукции компании, налаживание новых деловых связей
Тимбилдинг — корпоративный ивент в игровом виде, проводится зачастую в неформальной обстановкеФормирование и укрепление корпоративной культуры, повышение мотивации к работе, формирование приятной атмосферы, оптимизация процессов бизнеса
Церемония награждения, торжество, благотворительный вечер и тому подобное — данные мероприятия призваны привлечь внимание к острым вопросам и популяризировать конкретную сферу деятельностиУлучшение имиджа
Онлайн-событие — организуется или на специальных площадках, или выводится как трансляция с места событий, может быть альтернативным решением при форс-мажореРасширить географию гостей и найти дополнительные источники дохода, уменьшить траты на мероприятие в целом
VIP-мероприятие — проводится для особо важных лицПоддержание лояльности основных партнеров и клиентов

Как заработать на формате мероприятия

Естественно, для организации любого мероприятия необходимо выделить определенный бюджет. Он складывается из разных факторов. Обычно — из спонсорства, партнерских программ, продажи билетов и мерча. Если вы запланировали такое мероприятие, вход на которое будет только по билетам, советуем:

  1. Заранее донести ценность до потенциальных участников. Люди должны понимать, почему им следует платить за билеты. Чем яснее мысль, тем больше продаж.
  2. Организовать раннюю продажу билетов. Большая их часть всегда реализуется ближе к дате, а вот платить за аренду и прочие моменты приходится заранее. Так что мы советуем предложить тем, кто купит билеты заранее, выгодные условия и бонусы. Так продать их будет проще.
  3. Подключить дополнительные каналы продаж. Это может быть реклама, лендинг, собственные социальные сети. Используйте все, что только возможно. Подключайте ресурсы ваших подписчиков. Продумайте, как их мотивировать порекомендовать ваш ивент.
  4. Придумать дополнительные источники дохода от мероприятия. Это могут быть интеграции, выступления спикеров, подарочные пакеты для особо важных гостей.

Используйте все возможности маркетинга через мероприятия, и тогда вас ждет впечатляющий успех. Причем даже в том случае, если у вас пока молодая компания, о которой мало кто слышал.

3 Содержание статьи

Читайте также

Как организовать конференцию

Проведение конференций — один из самых эффективных способов обмена опытом, продвижения деловых инициатив и развития профессиональных связей. Такие события помогают обсудить актуальные вопросы отрасли, представить инновационные разработки и укрепить имидж организующей...

читать далее
Как организовать корпоратив

Как организовать корпоратив

Проведение корпоративных мероприятий стало неотъемлемой частью внутренней культуры современных компаний. Такие события помогают укрепить связи между сотрудниками, раскрыть их потенциал, а также поддержать рабочую атмосферу в коллективе. Корпоративы позволяют выявить...

читать далее