Как организовать концерт

Если вы хотите правильно и адекватно организовать концерт, необходимо продумать базовую дорожную карту действий. В дальнейшем вы можете дополнять ее и уточнять, чтобы было более хорошо. Подобный подход оптимален в большинстве ситуаций, поскольку он позволяет заранее распланировать бюджет с учетом статуса и формата мероприятия. Кроме того, вы учтете все важные организационные пункты и нюансы, связанные с работой с приглашенными артистами.

Основные моменты организации

Для начала рекомендуется продумать краткое описание будущего мероприятия. Впоследствии его можно будет добавить в состав договоров и использовать как часть пиар-кампании. Вот самые базовые моменты, о которых стоит знать: 

  1. Формат концерта. Это может быть совместное выступление нескольких групп или же сольное выступление конкретного артиста либо коллектива.
  2. Дата. Чаще всего мероприятия проводятся в праздники или выходные. Однако бывают залы, которые слишком востребованы, и там свободны лишь будни. В таком случае можно попросить скидку на аренду, что тоже полезно.
  3. Состав участников. Перед выступлением именитых коллективов нередко на разогрев выпускают менее опытных музыкантов. Это распространенная практика, которая положительно воспринимается аудиторией.

Как правильно выбрать площадку и согласовать условия

Даже в небольших городах зачастую предлагается неплохой выбор залов различной вместительности. Чтобы подобрать подходящую площадку, необходимо обращать внимание не такие критерии:

  1. Число зрительских мест. Целесообразно брать в аренду ровно такой зал, который совпадает с интересами целевой аудитории. Это позволяет не переплачивать за лишнее пространство, которое не будет использовано.
  2. Наличие гримерок с черным входом и отдельным доступом к сцене, чтобы можно было миновать зрительский зал. Нельзя сказать, что это обязательно условие, однако оно даст дополнительный комфорт артистам.
  3. Формат заведения. Данный момент важен для ситуаций, когда вы организуете клубные выступления. Это актуально тогда, когда какое-то заведение имеет постоянный круг посетителей, а также конкретное музыкальное направление.

Прежде чем вы будете заключать договор, обязательно осмотрите зал. Это позволит вам убедиться в том, что ожидания соответствуют реальности. Стоимость аренды в каждом заведении разная: это может быть или фиксированная сумма, или процент от реализованных билетов.

В чем секрет аренды оборудования

Некоторые площадки могут предлагать в дополнение к аренде оборудование — световое и звуковое. Но стоит понимать, что каждая группа музыкантов имеет собственные предпочтения в этом плане. И не все арендодатели могут предложить необходимый в конкретной ситуации комплект. Кроме того, не везде имеется персонал, настраивающий звуковую технику.

Лучше всего брать оборудование в аренду в специальных компаниях, причем дополнительно заказывать сопровождение со стороны специалистов по настройке и установке. Минимум оборудования выглядит следующим образом:

  • звук — сюда входят профессиональные акустические системы, микрофоны, музыкальные инструменты по райдеру, пульт диджея и коммутатор;
  • свет — статичная настенная и напольная LED-подсветка, прожекторы, лазеры;
  • сцена — тут нужно все для установки света и звука, а если мероприятие под открытым небом, то и для самой сцены.

Дополнительно в этот список может входить видеооборудование — различные экраны для трансляции видеоряда, а также проекторы и экраны к ним.

Райдеры артистов

Райдер — это перечень, который организатор получает от коллектива до момента планирования окончательной даты концерта. Это позволяет найти подходящую площадку и продумать список оборудования. Чаще всего он имеет две части: бытовую и техническую. И соблюдать важно обе части, чтобы артисты остались довольны по всем параметрам. Важно обращать особое внимание на такие пункты:

  • минимальный размер сцены;
  • за какое время до концерта необходимо подготовить оборудование;
  • выходная мощность акустической системы;
  • разнесенная стереобаза колонок;
  • тип и число мониторов на сцене;
  • микшерный пульт;
  • обработка голоса и инструментов;
  • число микрофонов и стоек;
  • наличие дополнительных шнуров и коммутаторов, стоек под инструменты и оборудование.

Какие услуги типографии заказать

Прежде чем организовывать сольный концерт или фестиваль, необходимо заказать распечатку:

  • афиш;
  • билетов;
  • мерча, если имеется.

Здесь лучше не экономить слишком сильно. Правильная реклама позволит продать вплоть до 100% билетов. После подписания всех документов и обсуждения важных моментов, необходимо передать заказ в типографию. Дополнительно можно подготовить продукцию для продажи в фойе до и после мероприятия — флаеры, календари, сувениры.

Реклама и продажа билетов

Не так давно о грядущих мероприятиях аудиторию оповещали по радио, телевидению или при помощи газет. В данный момент каналов значительно больше: это могут быть социальные сети, каналы в мессенджерах, сайты. Нужно учитывать целевую аудиторию и ее особенности, чтобы определить, где именно реклама даст наилучший эффект.

К привычным офлайн-кассам придется рекомендуется добавить онлайн. Сейчас много специальных приложений и агрегаторов, которые позволят сделать это с большим удобством. Ссылки на продажу нужно размещать на афишах и в анонсах.

Дополнительные важные моменты

Прежде чем организовывать концерт, нужно учесть еще такие моменты:

  1. Отследить, правильно ли написано название концертной площадки, актуальна ли логистика при заказе билета.
  2. Если мероприятие рассчитано на 100 и более человек, в том числе и детей, нужно позаботиться о наличии врача и скорой помощи.
  3. Рекомендуется попросить у концертной площадки медиа-поддержку через собственные каналы.
  4. С каждым партнером сотрудничество должно быть закреплено на договорной основе. Это поможет избежать множества неприятных моментов.
  5. Отчисления должны быть согласованы в Российском авторском обществе. 

Если произойдет нетипичная ситуация, важно сохранять тактичность, быть вежливым. Это положительно влияет на репутацию и покажет вас как профессионала.

3 Содержание статьи

Читайте также

Как организовать конференцию

Проведение конференций — один из самых эффективных способов обмена опытом, продвижения деловых инициатив и развития профессиональных связей. Такие события помогают обсудить актуальные вопросы отрасли, представить инновационные разработки и укрепить имидж организующей...

читать далее
Как организовать корпоратив

Как организовать корпоратив

Проведение корпоративных мероприятий стало неотъемлемой частью внутренней культуры современных компаний. Такие события помогают укрепить связи между сотрудниками, раскрыть их потенциал, а также поддержать рабочую атмосферу в коллективе. Корпоративы позволяют выявить...

читать далее