Думаете, как написать пресс-релиз для СМИ? Сейчас мы рассмотрим подробнее этот вопрос, а также приведем конкретные примеры, чтобы вам было проще разобраться. Гарантируем, вы легко разберетесь во всех нюансах.
Что такое пресс-релиз?
Пресс-релиз мероприятия — грамотно составленный ответ на вопросы вроде: «Что? Где? Когда». Акцентируем внимание: именно грамотно. То есть это не повтор описания события, о котором указана информация в специальном разделе. Все работает по совершенно другим законам. Пресс-релиз позволяет передать желаемые сведения в СМИ, чтобы вы могли получить оттуда трафик.
Есть простые правила написания пресс-релиза. Если вы будете их соблюдать, то ваше письмо действительно прочитают, а не бросят в папку «Спам». Отметим, что пресс-релиз — это не то же самое, что продающий текст для лендинга. Это краткая и исчерпывающая информация, на основании которой новость о вашем мероприятии будет размещена.
Как написать пресс-релиз мероприятия?
Мы можем поделить написание пресс-релиза условно так. Первый объем, который относится к верхнему уровню, должен быть самым коротким по объему, но при этом содержательным. Вы отвечаете там на вопросы, а также даете такие ключевые данные:
- как называется мероприятие, каков его формат, что именно оно будет включать;
- дата, адрес и время проведения мероприятия;
- имена и факты, которые однозначно привлекут внимание.
У вас есть буквально несколько секунд, чтобы редактор охватил взглядом первые строки и заинтересовался (или нет). На основе вводных данных человек принимает решение, стоит ли читать дальше. Не надо в первом же абзаце писать об уникальности и необычности, привлекательности вашего ивента. Давайте простые и понятные факты. Не скрывайте суть под отвлекающей информацией и подробностями, которые не актуальны. Входящий поток у получателей наверняка огромный. Первый абзац должен доказать, что событие достойно внимания.
Во втором абзаце вы уже более подробно раскрываете содержание мероприятия. Сообщите, сколько именно человек вы ждете, кто эти люди, в чем уникальность происходящего, если таковая имеется. Осветите программу и самые интересные моменты.
Один абзац можно отвести под отзыв об организаторах или о мероприятии от тех людей, мнению которых общественность доверяет. Естественно, нельзя ничего подделывать, будьте честны. А также не советуем цитировать тех, кого никто не знает. Уж лучше тогда обойдитесь без этой информации.
Помните, что не стоит обещать спонсорам негарантированные охваты или упоминания в конкретных изданиях. Редакторы не любят размещать такие сведения. Обычно они отказываются такое делать вообще. Если проводите мероприятие не впервые, можно отразить это со ссылками на прошлые разы.
Последним абзацем пресс-релиза должен стать адрес сайта мероприятия и контакты человека, ответственного за PR или взаимодействие со СМИ. Не забудьте телефоны, e-mail и ссылки на социальные сети самого ивента. В итоге у вас выйдет текст о мероприятии, который будет занимать не более страницы. Информация там повторяться не должна. Также проверьте текст на ошибки, можете предложить его почитать кому-то из коллег.
Что делать с пресс-релизом дальше?
Как только вы напишете пресс-релиз, советуем перейти к сборке базе СМИ. Чем более релевантную аудиторию вы соберете, тем охотнее редакторы опубликуют ваш анонс. И тем выше вероятность, что им заинтересуются. Нет смысла размещать новость во всех СМИ подряд, лучше найдите те издания, которые соответствуют вашей тематике.
Вот нюансы, на которые надо обратить внимание:
- Пресс-релиз следует писать в текстовом формате. Не надо выбирать pdf, который не у всех открывается, или он просто будет неудобным. Сделайте так, чтобы ознакомиться с пресс-релизом было максимально просто.
- Лучше не называть письмо именно «Пресс-релиз конференции…». У редакторов таких писем реально много, и они уже надоедают. Напишите живой текст, посмотрите на него со стороны — он должен быть привлекательным даже для вас. Не используйте «желтуху» и тому подобное.
- Когда вы отправляете письмо редактору, вместо приветствия скопируйте в тело письма первый абзац, который содержит всю информацию о вашем событии. Предложите ознакомиться с подробностями по ссылке или во вложении. Не забудьте оставить свои контакты в подписи.
- Кроме текста пресс-релиза в письме должно быть несколько фотографий с прошлых или похожих мероприятий, которые вы проводили. Также можете взять картинку с интернета, которые выглядят максимально подходящими. Подойдет также афиша события. Иначе редакторы прикрепят к вашему релизу совершенно не подходящую иллюстрацию.
Для каждой публикации нужно отправлять ссылку на сайт или встречу с уникальной меткой UTM. Это достоверный путь, который позволит отследить переходы из определенного источника. Так вы сможете не сотрудничать с изданиями, от которых нет особого профита.