Описание мероприятия: как привлечь и на что акцентировать внимание целевой аудитории

Многих организаторов волнует, как правильно составить анонс мероприятия: все же от особенностей текста зависит то, насколько потенциальная аудитория заинтересуется грядущим событием. Мы делим все описания на две категории: техническую и мотивирующую. Многие организаторы совершают досадную ошибку: указывают лишь стандартную техническую информацию, которая не вызывает ни у кого особого интереса. Конечно, совсем без нее нельзя, но большая часть мероприятий предлагается холодной аудитории, которая ничего не знает о компании. Им нужно знать больше, чем время и место проведения. А еще они должны осознавать, для чего им это надо.

Техническое описание мероприятия

Итак, для начала разберем эту сторону вопроса. Техническое описание должно содержать следующую информацию: 

  1. День, время и место проведения мероприятия, контакты организатора.
  2. Основная идея мероприятия, описанная одним предложением. К примеру, «Конференция по маркетингу в социальных сетях».
  3. Программа события при ее наличии. Зачастую нужно выделить доклады спикеров с указанием, где и во сколько они выступают. Если речь о семинаре, следует указать его план и отразить ключевые вопросы, которые будут рассмотрены.
  4. Рассказ обо всех спикерах, важно описать их ключевые регалии. Например, указать, что человек является автором популярной книги, долго работает в указанной нише, имеет какие-то выдающиеся результаты в своей деятельности, защитил докторскую диссертацию и тому подобное.
  5. Информация о том, кого может заинтересовать мероприятие. Этот блок позволит привлечь действительно нужную целевую аудиторию. Особенно это актуально для тех ситуаций, где событие предполагает присутствие разных людей, у которых слабо перекликаются интересы. 
  6. Стоимость мероприятия. Тут нужно указать цену на билеты.
  7. Фотографии и отзывы с уже проведенных событий. Естественно, вся эта информация должна быть правдивой. Это станет мотивирующим фактором.
  8. Ответы на распространенные вопросы. Этот элемент необязательный, но может помочь. Основной минус в том, что на сайте раздел может занимать слишком много места.

Мотивирующая часть

Мотивирующая часть описания отвечает на самый главный вопрос: зачем помещать данное событие? Какие выгоды получит гость, какие решит проблемы? В данном случае объем может доходить до 3 тысяч знаков. Некоторые организаторы придерживаются мнения, что тогда получится слишком много текста, и поэтому они используют лаконичные описания. На самом деле, это не так. Если текст отражает реальные потребности и проблемы клиента, то читается он легко и с интересом.

Самое важное при написании такого текста — привлечь целевую аудиторию и сделать так, чтобы она в вас поверила. Укажите в описании для этого детали и образы, которые будут понятны людям. В качестве доказательства используйте конкретные цифры и факты. Не нужно использовать общие слова, так как они скорее отталкивают. И избегайте воды. Если вы добросовестно подойдете к написанию такого текста, то проблем не будет.

Рассмотрим пример мотивирующего текста, составленного для привлечения внимания к детскому мероприятию:

«Куда вы успели сходить с ребенком в этом году? Может, посещали театры или детские мастер-классы? Дни рождения? Или же вам страшно заболеть, поэтому вы сидите дома и скучаете, а все игры кончились?

У кого вы спрашиваете, куда можно сходить с ребенком? У друзей, бабушек и дедушек или отправляете соответствующий запрос в поисковую систему?».

Поясним. Здесь родителям многое знакомо: и болезни, которые страшно подхватить вместе с ребенком, и скука дома, и игры, которые уже наскучили. Каждый понимает, каково это — когда не знаешь, чем занять ребенка.

Далее нужно переходить к конкретному описанию причин посещения этого мероприятия:

«Как привлечь детей к чтению, если им не интересны книги, и они предпочитают только смотреть мультики? Что нужно делать, с чего начинать, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос счастливым и довольным человеком?

Почему путешествовать с детьми на самом деле не так сложно, как может показаться? Почему не стоит этого бояться и, самое главное, как делать это правильно? Как маме не уставать и при этом успевать абсолютно все? Какие использовать приложения и гаджеты? Прекратите скачивать все подряд!

Как же вырастить здорового и умного ребенка с хорошей осанкой, правильно питающегося с ранних лет? Как совмещать сразу несколько ролей: жены, мамы и успешной сотрудницы на работе, а также просто счастливого человека?».

Мы перечислили самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются многие мамы. Фестиваль поможет решить их. В тексте есть нюансы: не просто «как мотивировать детей читать», а добавлены детали — мультики, сложности с концентрацией внимания у детей и так далее. И это же относится к скачиванию приложений и сложностям при путешествии с малышами.

Нужно не только акцентировать внимание на выгодах и проблемах. Еще можно указать на новизну тематики. Неизведанное всегда интересно людям. И опять же, напоминаем про факты:

«В 2014 году эксперты утверждали, что за видео — будущее. В целом, оно уже наступило. И случилось все это раньше, чем мы думали. Для подтверждения своих слов приводим простые факты:

  1. Подростки уже в 15 лет могут зарабатывать 100 тысяч рублей за интеграцию видео на YouTube.
  2. ВКонтакте присутствуют собственные видеоканалы, монетизация видео, а также там часто проводятся прямые трансляции с участием знаменитостей.
  3. В конце 2015 года появилась социальная сеть Periscope, которая позволяла транслировать видеоролики с мобильных устройств. Она быстро побила рекомендации по посещаемости. Пользователи с удовольствием смотрели контент и комментировали его.
  4. В январе 2016 году социальная сеть «Одноклассники» стала второй в России по количеству просмотренного видео. Ежедневно пользователи запускали по 300 миллионов роликов.

YouTube постепенно заменил людям телевизор и новостные каналы. Люди младшего поколения даже не представляют, что когда-то было иначе. Пользователям больше всего нравится именно контент в формате видео. Соответственно, с него можно получить много трафика, а при наличии минимальных навыков — хорошо заработать.

Весь текст делает акцент именно на новизну тематики. Он показывает, что видео сейчас в тренде, поэтому нужно посетить рассматриваемое мероприятие.

Что делать, если у вас просто развлекательное мероприятие

Как же быть, если ваше мероприятие направлено чисто на развлечения? Тут не получится надавить на какую-то проблему. К сожалению, для подобных ситуаций не существует универсальных решений, которые были бы действенными всегда. Сложно выразить эмоции по шаблону, да это и невозможно. Зачастую описания таких мероприятий вообще ничего из себя не представляют.

Лучше всего, если ваш текст отвечает на три вопроса: будет ли на мероприятии весело, необычно и драйвово? Передать это можно только в том случае, если вы испытываете все эти эмоции. Но среди организаторов это редкость. Поэтому лучше всего предложить ознакомиться с видеороликом с предыдущего аналогичного мероприятия или поделиться яркими фотографиями. То есть наглядно показать, зачем посещать это событие.

3 Содержание статьи

Читайте также

Как организовать конференцию

Проведение конференций — один из самых эффективных способов обмена опытом, продвижения деловых инициатив и развития профессиональных связей. Такие события помогают обсудить актуальные вопросы отрасли, представить инновационные разработки и укрепить имидж организующей...

читать далее
Как организовать корпоратив

Как организовать корпоратив

Проведение корпоративных мероприятий стало неотъемлемой частью внутренней культуры современных компаний. Такие события помогают укрепить связи между сотрудниками, раскрыть их потенциал, а также поддержать рабочую атмосферу в коллективе. Корпоративы позволяют выявить...

читать далее