Автоматизированная система продажи билетов на мероприятия

Обычно для продажи билетов на мероприятие организаторы обращаются к агентам-посредникам. Эта схема используется уже очень давно. Билеты продаются, приходит прибыль — что еще может быть нужно?

Но есть и обратная сторона монеты. Когда работа идет по налаженной схеме, из вида упускаются новые возможности, а также наиболее эффективные методики остаются в стороне. Вот простой пример: вам хочется увеличивать число продаж и тратить меньше времени, сил, рекламных бюджетов на продвижение. Для этого необходимо оставить старые привычки и прийти к чему-то новому.

Недостатки старых методик, которые не позволяют вам зарабатывать больше

Для начала мы бы хотели рассмотреть основные недостатки тех методов, которые вы использовали раньше. Они помогут лучше разобраться в вопросе.

Приходится долго ждать деньги

Если вы продаете билеты через кассы, то приходится учитывать чужие правила. Деньги вы получите только тогда, когда будут оформлены все документы, а средства уйдут на счет. Кто-то переводит выплаты за 1-2 дня, а кто-то направляет их лишь после того, как мероприятие уже будет проведено. В таком случае вы увидите свои средства спустя месяцы. Средние сроки выделить сложно, так как у всех свои условия.

Проблема в том, что когда вы запускаете продажи, то рассчитываете на эти деньги. Если у вас известный артист или актуальная тема, билеты могут выкупить буквально за неделю. И этот бюджет можно было бы направить на другие направления. Но вам приходится отодвигать свои планы, и это большой минус.

Зачастую невозможно получить данные о покупателях и продажах

Даже если вы их получите, то вам выдадут всего 3 параметра. И придется долго и окольными путями добывать эту информацию. А если вы не крупный клиент, то ваш запрос банально проигнорируют. Отдавать данные о покупателей — для посредников табу. Дело в том, что именно за этот счет он зарабатывает, и в этом нет совершенно ничего страшного.

Важный момент: сначала мероприятие должно пройти, а потом будут обрабатываться и систематизироваться данные. И снова приходится выжидать, повышая вероятность пропустить горячих клиентов. Организатору надо понимать, что данные очень важны, равно как и сценарии поведения покупателей. Как можно получить необходимые данные? Все просто:

  1. Сделать парсинг социальных сетей и настроить таргетинг. Порой достаточно просто выложить пост с кнопкой покупки билетов в готовом канале. Например, на странице прошлого мероприятия во ВКонтакте, где уже имеется база теплых покупателей.
  2. Запустить продажи билетов на мероприятия онлайн, и информация очень быстро разойдется по интернету.
  3. Собрать контактные данные покупателей.
  4. Загрузить данные в специальные сервисы.
  5. Добрать аудиторию и сделать еще более точную рекламу.

Данный подход позволяет вам выяснить, как именно действуют клиенты. Так что организатор сумеет разработать правильную стратегию, сэкономив тем самым на рекламе. Реклама будет показываться именно заинтересованной аудитории, отправляется рассылка со специальными предложениями.

Очевидно, что посредник вряд ли выдаст вам такую возможность. Он тоже собирает свою аналитику, но делиться ею не будет. 

Взаимодействию будет мешать бумажная волокита и сложная бухгалтерия

При работе с посредниками сложно вовремя обмениваться информацией и настраивать акции, когда это необходимо. Вы легко упустите момент, и сам рабочий процесс будет очень сильно затянут. Причина в том, что посреднику необходимо подготовить и подписать очень много документов, заверить каждое действие. Любые изменения постоянно придется заверять. 

Даже если вы будете работать с онлайн-сервисами по продаже билетов, придется подождать. Сотрудничество начнется только в тот момент, когда вы заключите договор. А его вам доставят курьером или почтой. Придется ждать — в зависимости от удаленности вашего населенного пункта. 

Если для старта работы необходимо внести аванс, то работа по продвижению будет начата только после того, как платеж поступит. А это обычно — около пяти рабочих дней. Зачастую все эти дела накладываются друг на друга, и процесс растягивается примерно на неделю. А запуск нужен вам уже здесь и сейчас.

Надо учитывать еще такой момент: при работе с агентом организатор платит налог как с собственного дохода, так и со всех полученных средств, включая комиссию. И это делает бухгалтерию очень сложной и запутанной. Придется дополнительно привлекать специалистов, чтобы не было никаких проблем.

Посредники составляют вам конкуренцию

Наверняка вы хоть раз слышали о так называемом Едином билетном пространстве, которое объединяет агентов, посредников и прочих представителей рынка. Организаторы считают, что это выгодно и эффективно, когда мероприятие появляется на нескольких десятках ресурсов.

В целом схема «Здесь и сейчас» может показаться эффективной. Но фактически это будет мешать вашим продажам по следующим причинам:

  1. У организатора не имеется собственной точки продаж. Все билеты забирают агенты, но реализуют в сети, выполняя одинаковые действия.
  2. Конкуренция вызывает повышение ставок на рекламу. Агент теряет выгоду, которую мог бы извлечь при работе с данным мероприятием. Причина именно в конкуренции, и событием будут заниматься по остаточному принципу.
  3. Посредник, конечно, будет бороться за эксклюзив, если событие действительно привлекает внимание. Но если это правда так, то зачем вам посредник? Вы сможете продать билеты и без него.
  4. Если событие нишевое, то только организатор знает, как лучше поговорить с аудиторией и привлечь внимание. Если в команде у вас нет человека, способного привлечь дополнительный трафик, вы сможете легко его найти. Роль посредника здесь непонятна.

Как видите, лучше заниматься организацией любых мероприятий самостоятельно. Лучше всего сделать для этого собственный сайт, а рассчитываться через кассу места проведения. У покупателей тогда будет максимальный уровень доверия: на всех анонсах они видят один и тот же ресурс, покупают билеты там же. Или же они могут прийти на площадку и купить физические билеты.

В целом, если человек действительно хочет посетить конкретное мероприятие, он действительно это сделает. Ему не нужно множество различных вариантов — покупка будет или через интернет, или через площадку. Интернет помогает лучше наладить контакт с клиентом, а еще он упрощает процесс выдачи билетов. Иначе ничего не изменится. Учитывайте роль уникальности мероприятия и отказывайтесь от услуг посредников. Знакомьтесь с новыми методами, чтобы было проще.

Вы теряете прибыль

Опытные агенты обычно берут комиссию как с покупателя, так и с организатора, получая двойную выгоду. В итоге окончательная стоимость назначается не собственником контента — организатором. Если установить привычный сервисный сбор в размере 10%, то это будет компенсация издержек, которая спокойно войдет в цену билета. Покупатели спокойно примут этот факт, а продажи пойдут как обычно.

Но агенты такой возможности не дадут. Сервисные сборы они контролируют самостоятельно, так как от этой суммы зависит их доход. Комиссия может достигать 15% или более. Данный принцип актуален и при работе с онлайн-посредниками. Например, один из сервисов так расписывает свои комиссии:

  • расходы на прием платежей — 4,5%;
  • расходы на поддержку покупателей — до 3%;
  • вознаграждение для самого сервиса — 3%.

В итоге за распространение билетов на ваше мероприятие с вас возьмут 10,5%.

Преимущества использования самостоятельной системы продажи билетов

Рассмотрим те причины, по которым вы должны обратить внимание на систему самостоятельной продажи билетов онлайн:

  1. Вы будете знать полную информацию о своих клиентах: кто они такие, откуда пришли, чем заинтересованы. Эта информация используется при разработке и запуске рекламных кампаний, а также планировании будущих событий. Вы посылаете четкое сообщение целевой аудитории, которая действительно заинтересована в мероприятии.
  2. Продажи нацелены на действительно заинтересованных людей. Так вы сможете оптимизировать бюджет и уменьшить затраты на рекламу. От точного попадания в цель увеличивается виральность и сарафанное радио. При правильном подходе предложение может стать вирусным.
  3. Организатор словно находится в центре управления, наблюдая за трафиком по каждому из каналов. При необходимости он сможет быстро изменить настройки, чтобы достичь желаемых параметров.
  4. У организатора появляется актуальная и подробная клиентская база, с которой он сможет решить, как будет работать дальше. Эти сведения можно будет использовать в будущем. Вы сумеете делать именно персонализированные рассылки. Например, отправить новым клиентам промокод со скидкой на посещение очередного мероприятия. Постоянные же смогут получить бонус за систематическую покупку билетов у вас.

Именно так выглядит система продажи билетов на мероприятие, которая поможет вам увеличить прибыль. 

Как работает онлайн-сервис продажи билетов на мероприятия

Клиентов условно можно поделить на две группы: это те, к кому у вас имеется прямой доступ, а также те, кто вас пока не знает. С первой группой, конечно, работать проще. Вы сможете реализовать весь свой арсенал маркетинговых и рекламных инструментов. Давайте рассмотрим сценарий принятия решения потенциальными клиентами, чьего внимания и доверия вам нужно добиваться. Обычно этот процесс включает несколько этапов:

  1. Вероятный участник мероприятия увидел в городе афишу или рекламное табло.
  2. Он забил нужную информацию в поисковой системе.
  3. Зашел на свою страницу ВК, увидел там рекламный баннер.
  4. Заглянул в другую социальную сеть — и там тоже обнаружил приглашение, увидел рекламный пост, баннер.
  5. Листал ленту в еще одной социальной сети, а там пост, где знакомый говорит о том, что планирует посетить указанное мероприятие.
  6. Друг за чашкой кофе потом рассказал о данном мероприятии.
  7. Последняя капля — это таргетированная реклама в социальных сетях. Перед глазами будут появляться объявления с призывом посетить данное мероприятие. Потенциальный клиент уже неоднократно слышал о нем, что повышает вероятность покупки. Можно использовать продуманный ход: настроить кампанию так, чтобы в заголовке указывалось имя друга, который уже приобрел билет. Это мощное социальное доказательство и отличный инструмент для повышения продаж.

Соответственно, вокруг клиента создается рекламно-информационное поле. Его начинает интересовать оговоренное мероприятие, поэтому он начинает искать информацию о нем. Так он найдет сайт или увидит таргетированную рекламу. После изучения информации он будет готов заплатить. И если организатор работает без посредника, то деньги получит напрямую от клиента.

3 Содержание статьи

Читайте также

Как организовать конференцию

Проведение конференций — один из самых эффективных способов обмена опытом, продвижения деловых инициатив и развития профессиональных связей. Такие события помогают обсудить актуальные вопросы отрасли, представить инновационные разработки и укрепить имидж организующей...

читать далее
Как организовать корпоратив

Как организовать корпоратив

Проведение корпоративных мероприятий стало неотъемлемой частью внутренней культуры современных компаний. Такие события помогают укрепить связи между сотрудниками, раскрыть их потенциал, а также поддержать рабочую атмосферу в коллективе. Корпоративы позволяют выявить...

читать далее