Виды входных билетов

Если вы хотите организовать интересное и продуктивное мероприятие, вам не хватит просто рассказать о нем и верно настроить рекламу. Нужно продумать еще и то, какими будут входные билеты. У покупателей должен быть выбор. Если его нет, это снижает интерес и вовлеченность. Кроме того, в таком случае человек не будет задаваться вопросом, покупать ему что-то или нет, он будет думать, что именно ему приобрести. Естественно, всего должно быть в меру. Люди не любят, когда выбирать им приходится долго и нудно.

На самом деле, варианты могут быть разные. Некоторые организаторы просто варьируют рассадку за столиками, другие вводят зону VIP. Иногда разумно предлагать купить билеты на компанию. Все зависит от каждого конкретного мероприятия и особенностей площадки, где вы проводите событие. Давайте разберемся в этом вопросе во всех подробностях.

Типы билетов

Вы можете продавать билеты на мероприятие одним из двух способов:

  1. Установить цену и продавать за эти деньги абсолютно всем группам покупателей. Но тогда вы потеряете возможность предложить людям всевозможные бонусы типа мерча или автограф-сессии, фотографии с артистом. 
  2. Ознакомиться с потенциалом события и площадки, а после уже придумать сразу несколько вариаций билетов. Предположим, что вы знаете, что на данном событии зал будет полон. Есть смысл разбить зал на несколько зон и предложить несколько типов входных билетов. Отдельно можно выделить VIP-билеты, дающие определенные привилегии покупателям.

Именно второй вариант наиболее выгоден для организатора. Вы сможете полностью реализовать потенциал площадки и самого события. Зачастую выделяется шесть типов билетов, о которых мы расскажем.

Билеты с открытой датой

Данный вариант хорошо подходит для тех событий, которые имеют большую протяженность. Например, когда они длятся несколько дней или недель. Или же актуален в том случае, если площадка доступна к посещению в любое время. 

Чтобы было лучше понятно, в качестве примера рассмотрим кафе-зоопарк. Вы можете прийти туда и взглянуть на животных, которые там находятся. Именно это является основной изюминкой данного заведения. Чтобы зайти туда, необходимо заплатить за вход. Организаторы хорошо продумали вероятный потенциал, разделив билеты на разные категории. Например, на те, по которым можно находиться в заведении определенное количество времени. Также доступен полный безлимит. Еще предлагаются отдельные билеты для праздников. Итоговая цена зависит от конкретного события, а также от опций сверху.

Например, за определенную сумму вы сможете пробыть в кафе целый день без доплат. Вам еще и предложат беспроигрышную лотерею, а также скидки на дальнейшие посещения.

Билет с местом

Если у вас в зале будут участки, где можно спокойно расположиться и отдохнуть, этим стоит воспользоваться. Те места, которые будут ближе к сцене, стоит реализовывать по более высокой стоимости. А те, что находятся в середине зала или его конце — дешевле. Отметим, что надо учитывать: самый дорогой билет должен быть действительно комфортным. Человеку нужно знать, за что именно он платит. Иногда наиболее удобные места располагаются в конце зала. Так что вам действительно необходимо знать специфику площадки.

Вы можете попробовать разные эксперименты с расстановкой мест. Некоторые места попробуйте расположить ближе к сцене, другие — дальше. Так вы сможете поднять ценность билета и повлиять на чек. Для повышения стоимости рекомендуем добавить какие-то дополнительные опции. К примеру, включите в цену билета автограф-сессию. 

Билеты без места либо на танцпол

Данный вариант хорош в том случае, если на мероприятии в зале будут разные зоны. Например, на концерте это может быть FAN-зона или танцпол. В таком случае самые дорогостоящие билеты располагайте около сцены. А те, что располагаются в конце зала, будут уже дешевле. 

Конечно, можно предлагать фиксированную стоимость билетов на танцпол. Но хорошо, когда у человека есть выбор, это подкупает. Вот как примерно можно сделать разброс:

  1. Просто танцы. В таком случае билет самый дешевый.
  2. Билет с ранним входом, чтобы не ждать в очереди. В таком случае стоимость будет +100 рублей к предыдущему.
  3. Мерч от артиста — это билет категории FAN. В таком случае стоимость уже +200 рублей.
  4. Все предыдущие привилегии и возможность получить фотографию рядом с исполнителем — самый дорогой билет. Его стоимость вы можете рассчитать самостоятельно, в зависимости от того, насколько популярен исполнитель.

В целом, тут весьма неплохой потенциал. Вы можете даже поделить сам танцпол на зоны: одна для общего билета, вторая для FAN и третья для VIP. Туда будут впускать разное количество людей в зависимости от того, какой билет они приобрели.

Приведем пример, как поступил один организатор: он предложил покупателям разные типы билетов. Например, они могут приобрести со скидкой, только тогда им придется прийти сильно раньше времени назначенного мероприятия. В таком случае основной упор делается на покупки в баре. Люди же не будут просто сидеть и скучать в ожидании мероприятия. Это позволяет заполнить зал раньше, а также увеличит чек в баре.

Групповой билет

Это отличный вариант абсолютно для любых мероприятий. Он выгоден для организаторов, поскольку позволит быстро продать билеты. Для покупателей же это возможность сэкономить. Привлекательность таких билетов заключается в том, что они продаются со скидкой, которая может зависеть от размеров компании.

К примеру, компания из трех человек собралась приобрести билеты на танцпол. И тогда, предположим, ей пришлось бы заплатить 4000 рублей за это. Но всегда высок риск, что кто-то откажется, компания не захочет идти без этого человека и вернет все билеты. А вот если приобрести групповой билет, можно получить скидку 20% за трех человек и 25% за четырех. Это очень приятная экономия.

Рассмотрим пример: проводится мероприятие — интерактивная аудиоэкскурсия для пешеходов. Сходить на это событие могут как взрослые, так и дети. Есть разные группы билетов, которые позволяют сэкономить при групповом посещении.

VIP-билет

Это самая высокая категория билета, которая позволит получить определенные привилегии. К примеру, гости смогут сходить на встречу с артистом, получить его автограф. Некоторые организаторы предлагают бесплатные напитки или закуски, самые комфортные места и лучший обзор на сцену.

Назвать такой билет можно как захочется, необязательно VIP. Самое главное — показать гостю, что у него действительно будут интересные привилегии за покупку. Кстати, необязательно делать только один вариант такого билета, можно предложить несколько, с разными бонусами. Конкретная стоимость будет зависеть от рассадки. Если человек не хочет брать место, чтобы сидеть, он просто купит билет подешевле. Наиболее дорогой вариант, например, будет давать место за столиком около сцены.

Чаще всего гостям ранга ВИП дают доступ к отдельному входу, отдельному участку перед сценой и так далее. Можно, например, поделить билет на три категории:

  1. Самая недорогая. Человек получит доступ к отдельному бару и туалетной комнате, сможет быстро войти на площадку, танцпол. Также ему открыта FAN-зона.
  2. Средняя ценовая категория. Гость получает отдельное посадочное место на балконе, например, и будет иметь хороший обзор на сцену. Также он может заказывать напитки и еду, получит доступ на танцпол и в FAN-зону.
  3. Самая высокая ценовая категория. Ко всем предыдущим преимуществам гость получает самый лучший обзор на сцену.

Абонемент

Абонемент — это сразу несколько билетов. Обычно он выгоден в том случае, есть гость собирается систематически посещать площадку. Чаще всего подобный вариант используется на спортивных соревнованиях, чтобы была возможность комфортно ходить на матчи сезона. Кроме того, это хороший вариант для постоянных посетителей площадки.

Допустим, вы проводите фестиваль, который длится три дня. Каждый раз покупать отдельный билет невыгодно — придется заплатить 7000 рублей. А вот абонемент можно получить за, например, 5500 рублей. Это отличный способ для гостей сэкономить, а организатор будет уверен, что у него быстрее продадутся все дни события.

Отметим, что такой формат все же больше актуален для спорта, там как именно туда ходят постоянные болельщики. В ряде случаев абонементы еще и дают право на какой-то мерч или атрибутику. 

Можно предлагать также несколько типов абонементов, если площадка позволяет. Например, некоторые клубы предлагают варианты для детей и взрослых. Они еще дополнительно могут поделиться на стандарт и VIP. Нужно продумать интересные бонусы для второй категории, чтобы у людей был стимул приобретать ее.

Итоги

Чтобы привлечь на свое мероприятие заинтересованную аудиторию, необходимо разработать несколько видов билетов. Лучше всего предлагать около 3-4 вариантов, больше — это уже слишком. Выбирайте из следующих:

  1. С открытой датой. Отличный вариант для событий, которые длятся несколько дней или недель.
  2. С местом. Это для тех площадок, где есть диванчики.
  3. Без места или танцпол. Подойдет для площадок, где присутствует несколько зон.
  4. Групповой. Удобный способ со скидкой продать билеты сразу нескольким гостям.
  5. VIP. Дает определенные привилегии. Например, позволяет посетить автограф-сессию или сфотографироваться с артистом.
  6. Абонемент. Предполагает несколько посещений. Отличный формат для спортивных событий.

Вы можете задействовать разные форматы билетов. Учитывайте мероприятие, которое вы организуете, и не бойтесь экспериментировать. 

3 Содержание статьи

Читайте также

Как организовать конференцию

Проведение конференций — один из самых эффективных способов обмена опытом, продвижения деловых инициатив и развития профессиональных связей. Такие события помогают обсудить актуальные вопросы отрасли, представить инновационные разработки и укрепить имидж организующей...

читать далее
Как организовать корпоратив

Как организовать корпоратив

Проведение корпоративных мероприятий стало неотъемлемой частью внутренней культуры современных компаний. Такие события помогают укрепить связи между сотрудниками, раскрыть их потенциал, а также поддержать рабочую атмосферу в коллективе. Корпоративы позволяют выявить...

читать далее